О признании помещения непригодным для проживания

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Положением определяются требования, которым должно отвечать жилое помещение. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.

Определяются также основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Признание помещения непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным требованиям.

Действие названного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Действие Положения не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Об отнесении жилого помещения к специализированному жилому фонду

Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42 утверждены:

  • Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду;
  • типовой договор найма жилого помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
  • типовой договор найма жилого помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
  • типовой договор найма жилого помещения маневренного фонда;
  • типовой договор найма служебного жилого помещения;
  • типовой договор найма жилого помещения в общежитии.

Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.

К служебным жилым помещениям относятся отдельные квартиры.

Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений.

Под служебные жилые помещения в многоквартирном доме могут использоваться как все жилые помещения такого дома, так и часть жилых помещений в этом доме.

К общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

Жилое помещение в общежитии предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека.

Маневренный фонд может состоять из многоквартирных домов, а также квартир и иных жилых помещений. Жилое помещение маневренного фонда предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом установленных требований.

Об определении нормативов финансовой устойчивости деятельности ЖНК

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 46 утверждена методика определения нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности жилищных накопительных кооперативов, которая вступит в действие по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования указанного постановления.

Методика устанавливает порядок определения нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности жилищных накопительных кооперативов, осуществляющих деятельность по привлечению и использованию денежных средств граждан - своих членов на приобретение или строительство жилых помещений.

Расчет нормативов для оценки финансовой устойчивости деятельности кооператива производится на основании данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности кооператива.

Нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности жилищных накопительных кооперативов, определенные в соответствии с утвержденной методикой, должны соответствовать следующим величинам:

  • величина норматива текущей обеспеченности обязательств кооператива - не менее 0,05;
  • величина норматива общей обеспеченности обязательств кооператива - не менее 1;
  • величина норматива текущей сбалансированности деятельности кооператива - не более 0,3;
  • величина норматива среднесрочной сбалансированности деятельности кооператива - не более 0,5;
  • величина норматива максимальной задолженности членов кооператива - не более 0,1;
  • величина норматива долговой нагрузки кооператива - не более 0,4;
  • величина норматива задолженности членов кооператива - не более 1.

Новости. Москва

Увеличены размеры административных штрафов

Законом города Москвы от 18.01.2006 № 3 внесены изменения в Закон города Москвы от 20.12.1995 № 26 «Об административной ответственности за нарушение нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда».

Увеличены размеры административных штрафов за нарушение нормативов Москвы по эксплуатации жилых домов или помещений в них, инженерных сетей, систем и оборудования, объектов внешнего благоустройства лицами, ответственными за их содержание, техническое обслуживание или ремонт.

Нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан - от 10 до 25 МРОТ (ранее - до 20 МРОТ),
  • на должностных лиц - от 10 до 50 МРОТ (ранее - до 40 МРОТ),
  • на юридических лиц - от 50 до 500 МРОТ (ранее - до 100 МРОТ).

Второй этап московской программы «Молодой семье - доступное жилье»
(продолжение)

Условия купли-продажи жилых помещений с использованием ипотечных кредитов для молодых семей первой группы (способ № 5)

Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы заключает с Заявителем первой группы, получившим согласие кредитной организации на предоставление ипотечного жилищного кредита, договор купли-продажи, на основании которого предоставляет Участнику для выкупа жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы.

При определении размера квартиры, предоставляемой по договору, учитывается наличие у членов молодой семьи жилых помещений, в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования.

Кредитная организация, предоставляющая ипотечный кредит, проводит проверку кредитоспособности членов молодой семьи - заемщиков и принимает решение о предоставлении ипотечного жилищного кредита.

При государственной регистрации договора Участник снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.

При рождении (усыновлении) ребенка в молодой семье, осуществляющей погашение ипотечного жилищного кредита, ей может быть оказана финансовая поддержка в рамках и на условиях использования ассигнований, выделяемых из федерального бюджета г. Москве.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 10.01.2006 N 18-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Данный Федеральный закон (далее - "Закон") вносит изменения в Федеральные законы "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", Гражданский кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты с целью усиления государственного контроля за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Создание и государственная регистрация некоммерческих организаций

В отношении учредителей некоммерческой организации Закон внес оговорку о том, что выступающие в этом качестве граждане должны быть полностью дееспособными, и установил перечень лиц, которые не могут быть учредителями. К ним относятся: иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном порядке принято решение о нежелательности их пребывания или проживания в Российской Федерации; лицо, включенное в специальный перечень в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности"; лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.

Решение о государственной регистрации некоммерческой организации, порядок осуществления которой подробно регламентирован Законом, принимает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган (далее - "уполномоченный орган"; в настоящее время задачей Федеральной регистрационной службы, подведомственной Минюсту РФ, является деятельность по государственной регистрации одного из видов некоммерческих организаций - общественных объединений). Решение указанного федерального органа является основанием для внесения некоммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение этого реестра (далее - "регистрирующий орган"; в настоящее время им является ФНС РФ).

Необходимые для государственной регистрации документы должны представляться в уполномоченный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании некоммерческой организации. Уполномоченный орган принимает решение о регистрации и направляет документы в регистрирующий орган в течение четырнадцати рабочих дней; регистрирующий орган вносит запись в единый государственный реестр юридических лиц в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи сообщает об этом в уполномоченный орган. Уполномоченный орган не позднее трех дней со дня получения этой информации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

Некоммерческой организации может быть отказано в государственной регистрации, если представлены не все или ненадлежаще оформленные документы, учредительные документы противоречат законодательству, учредителем выступает ненадлежащее лицо, а также если ранее была зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием. Кроме того, в регистрации может быть отказано, если наименование организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

Контроль за деятельностью некоммерческих организаций

Закон подробно регламентировал права по контролю за деятельностью некоммерческих организаций уполномоченного органа, в том числе установил право на получение от них, а также от государственных органов (налоговых, государственной статистики и т.д.), кредитных и иных финансовых организаций необходимой информации о некоммерческой организации. Некоммерческая организация, в частности, обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов должно определить Правительство РФ.

Уполномоченный орган вправе направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях, проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами. Порядок проведения проверок, которые могут проводиться не чаще одного раза в год, должен определить Минюст РФ.

В случае выявления нарушений уполномоченный орган вправе вынести некоммерческой организации письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок предусмотренных законом сведений является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации организации.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации может вносить также прокурор соответствующего субъекта Российской Федерации.

Создание, государственная регистрация и контроль за деятельностью общественных объединений

Закон внес изменения в Федеральный закон "Об общественных объединениях", установив порядок создания, государственной регистрации и контроля за деятельностью общественных объединений, аналогичный порядку создания, госрегистрации и контроля за деятельностью всех некоммерческих организаций, за некоторыми исключениями (в том числе сохранил особенности, установленные для общественных объединений ранее).

Среди отличий в регулировании деятельности общественных объединений следует выделить установленные Законом основания для прекращения их деятельности.

Так, неоднократное непредставление общественным объединением, как и некоммерческими организациями других видов, в установленный срок предусмотренных законом сведений о его деятельности является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. При этом непредставление общественным объединением сведений об объеме получаемых объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, является основанием для обращения уполномоченной организации в суд даже при наличии единственного факта такого нарушения.

Кроме того, в перечень оснований для ликвидации общественного объединения или (в отношении объединений, не прошедших госрегистрацию) запрета его деятельности включено неустранение в срок, установленный уполномоченным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности объединения.

Иностранные граждане в российских общественных объединениях. Иностранные некоммерческие организации в России

Значительная часть положений Закона регулирует участие в российской общественной жизни иностранных граждан и организаций.

В силе оставлены законодательные нормы, в соответствии с которыми иностранные граждане и лица без гражданства могут быть учредителями, членами и участниками российских общественных объединений. Закон уточнил, что эти лица должны находиться на территории России законно, и, кроме того, что они могут быть избраны почетными членами или участниками общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.

Закон также установил, что иностранные граждане и лица без гражданства могут быть учредителями, участниками или членами иных российских некоммерческих организаций.

Порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений - отделений, филиалов и представительств - иностранных некоммерческих организаций ("иностранных некоммерческих неправительственных организаций", далее - "ИННО") в соответствии с внесенными Законом изменениями определяется Федеральным законом "О некоммерческих организациях", который дополнен соответствующими нормами, а не Федеральным законом "Об общественных объединениях", как это было установлено ранее.

Отделения ИННО на территории Российской Федерации подлежат государственной регистрации в том же порядке, что и российские некоммерческие организации, но требования к представляемым ИННО документам, естественно, имеют некоторые отличия. Для регистрации отделения ИННО необходимо представить, в частности, выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица, а также иные правоустанавливающие документы, заверенные уполномоченным органом ИННО. Документы должны быть представлены на государственном языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык.

Структурные подразделения ИННО в форме филиалов и представительств приобретают правоспособность на территории Российской Федерации со дня внесения сведений о них в реестр филиалов и представительств международных организаций и ИННО, который ведет уполномоченный орган. Для этой цели ИННО уведомляет уполномоченный орган о создании на территории РФ филиала или представительства. Среди прочих документов к уведомлению должен быть приложен документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства ИННО.

ИННО может быть отказано в государственной регистрации ее отделения либо включении в реестр сведений о ее филиале или представительстве по тем же основаниям, что и российским некоммерческим организациям (ненадлежащее оформление учредительных документов, обращение по этому вопросу ненадлежащего учредителя и т.д.), но также в случае, если цели создания отделения, филиала или представительства противоречат Конституции и законодательству Российской Федерации, и в случае, если ранее зарегистрированное отделение было ликвидировано, а филиал или представительство исключены из реестра в связи с грубым нарушением Конституции и законодательства РФ. Кроме того, в регистрации или внесении в реестр может быть отказано в случае признания целей создания отделения, филиала или представительства ИННО создающими угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальному единству и самобытности, культурному наследию и национальным интересам Российской Федерации.

Отказ в государственной регистрации отделения ИННО и отказ во внесении сведений о филиале или представительстве в реестр филиалов и представительств может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

В соответствии с изменениями, которые Закон внес в Федеральный закон "О закрытом административно-территориальном образовании", создание и деятельность организаций, учредителями которых являются ИННО, другие иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства, на территории закрытых административно-территориальных образований не допускаются (на территории ЗАТО, в соответствии с Законом, также не допускается деятельность международных организаций, а деятельность организаций с иностранными инвестициями допускается в порядке, предусмотренном Правительством РФ).

Контроль за деятельностью иностранных некоммерческих неправительственных организаций

Отделение, филиал или представительство ИННО обязаны информировать уполномоченный орган об объеме получаемых ими денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, целях расходования, фактическом расходовании, в т.ч. о расходовании средств, предоставленных физическим и юридическим лицам. Российские подразделения ИННО обязаны также информировать уполномоченный орган о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах.

В случае непредставления отделением, филиалом или представительством ИННО указанной информации, а также в случае несоответствия их деятельности заявленным в учредительных документах или в уведомлении целям и представляемым сведениям, отделение ИННО может быть ликвидировано решением суда по обращению уполномоченного органа или прокурора, а филиал или представительство могут быть исключены из реестра филиалов и представительств по решению уполномоченного органа, без обращения в суд.

Кроме того, уполномоченный орган вправе запретить отделению, филиалу или представительству ИННО осуществление на территории Российской Федерации заявленной программы или ее части, а также запретить направление денежных средств и иного имущества определенным получателям. Нарушение запрета на осуществление программы влечет ликвидацию отделения, исключение из реестра филиала или представительства ИННО.

В течение шести месяцев со дня вступления Закона в силу филиалы и представительства ИННО обязаны подать уведомление о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства ИННО в порядке, изложенном выше. Невыполнение этого требования влечет прекращение деятельности филиала или представительства.

Отделения ИННО обязаны привести свои уставы в соответствие с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" в редакции Закона; отделения, не выполнившие это требование, подлежат ликвидации.

Иностранная некоммерческая неправительственная организация вправе обжаловать действия или бездействие государственных органов в суд по месту нахождения государственного органа, действие или бездействие которого обжалуются.